Любая техника совершенствуется и современные автосигнализации – не исключение. Они становятся более продвинутыми и надёжными. Всё реже можно услышать, как у кого-то во дворе посреди ночи ни с того ни с сего сработала сирена. И всё же, вероятность выхода сигнализации из строя довольно высока. В таком случае она не просто будет раздражать соседей громким звуком. Машина не заведётся, оставив своего владельца без средства передвижения.
Как найти выход из этой ситуации, вам расскажет опытный выездной автоэлектрик.
Сигнализация «заглючила» — как отключить?
Самый простой способ – это перевести её в режим valet. На каждом охранном устройстве есть такая функция на случай передачи ТС третьим лицам. Например, при техобслуживании. Перевод сигнализации в сервисный режим осуществляется посредством ввода специального кода, известного только владельцу автомобиля.
Как ввести код?
Для этого есть секретная кнопка. Обычно маленькая, красная, в чёрном кружке. Но может выглядеть по-разному, в зависимости от марки сигнализации. Способы ввода тоже отличаются у разных устройств. Если у вас СтарЛайн, то нужно повернуть ключ во второе положение и короткими нажатиями ввести первую цифру. Затем выключить зажигание, снова включить и вводить вторую цифру. Если это Пандора, то ничего включать не нужно, а просто между цифрами нужно дождаться звукового сигнала, а перед вводом кода нужно удерживать кнопку несколько секунд. Секретные коды от Пандоры указаны на карточке, которая поставляется в комплекте с устройством.
Где найти кнопку?
Для начала нужно знать марку и модель сигнализации, которая установлена на вашем авто. Тогда вы хотя бы будете знать, что искать. Кнопку от сигнализации Пандора или SherKhan, как правило, далеко не прячут и прикрепляют на видном месте. Но могут убрать в бардачок или под какую-нибудь панель в салоне. Это полностью зависит от фантазии установщика.
Если у вас установлен СтарЛайн, Томагавк, Аллигатор или нечто подобное, то кнопка спрятана в укромном месте и придётся поискать. Как её найти? Она должна быть приклеена на двухсторонний скотч абсолютно в любом месте, правда, со временем может отклеиться и просто висеть на проводах.
Для начала посмотрите рядом с предохранителями в салоне. Если там нет, снимайте все крышки, которые снимаются, и ищите под ними. Она выглядит, как маленький чёрный кружок с красной пипкой в центре и с двумя тонкими проводами. Провода как раз для того и нужны, чтобы можно было её вынести в легкодоступное место, поэтому сильно разбирать салон не нужно.
Существует вероятность, что кнопки вообще нет. Просто мастер, который устанавливал сигнализацию, забыл про неё. Работать устройство может и без неё, но вот привязать новый брелок не получится.
Брелок сигнализации «заглючил», что делать?
Если пульт от сигнализации «заглючил» и живёт своей жизнью, просто извлеките из него батарейку и вставьте обратно.
Что делать, если брелок ни на что не реагирует и при нажатии кнопок ничего не происходит?
- Заменить батарейку;
- Включить пульт. На некоторых моделях он выключается сам, если им долго не пользоваться. Как это сделать, прочитайте в инструкции – для каждой модели сигнализации свой способ;
- Подождать. Возможно где-то работает источник помех. Или переместить авто в другое место, если есть возможность;
- У машины мог просто разрядиться аккумулятор. Проверьте эту версию – откройте дверь ключом и попробуйте поморгать дальним светом или опустить и поднять стекло;
- Найдите инструкцию для вашей модели и прочитайте, как проводить процедуру привязки нового пульта. Попробуйте привязать ваш брелок заново.
Если есть запасной брелок, попробуйте использовать его. Возможно этот просто вышел из строя. Если второй тоже не работает, скорее всего проблема уже в самой сигнализации.
Как отключить сигнализацию на машине полностью, если она «глючит»?
Сейчас мы вам раскроем секрет, как можно эффективно отключить сигнализацию, если она не реагирует на пульт и никакие манипуляции с кнопкой уже не помогают. Итак, находите блок сигнализации. Обычно его размер больше пачки сигарет, но возможны различные формы и размеры. Не перепутайте с одним из штатных блоков автомобиля, коих тоже немало, и они могут быть похожи внешне. Как отличить? Скорее всего на нужном вам будет написано название сигнализации. Далее смотрите, какие провода к нему подходят. На некоторых из них будут висеть предохранители. Вытаскивайте их (предохранители) все. Всё! Сигнализация отключена. Или также можно найти провод, который присоединён к кузову авто. Это минус. Его просто откусите, и сигнализация обесточится.
Что дальше? А дальше заводим машину. Если она завелась, то вам повезло и можно спокойно ехать. А если не завелась? Значит установщики не поленились и установили блокировку запуска. Вообще-то она встречается у 99% сигнализаций. Просто бывает нормально-замкнутой или нормально-разомкнутой. В первом случае цепь размыкается (блокируется запуск) при наличии питания. Во втором наоборот.
Как удалить блокировку?
Реле блокировки двигателя может быть как интегрировано в блок сигнализации, так и установлено дополнительно. Схему подключения с цветами проводов можно всегда найти в интернете. Далее просто находим подходящие провода и смотрим, как они подключены. Обычно блокируют цепь бензонасоса или стартера. Но есть и другие варианты. В любом случае, просто следуя по проводу, мы либо найдём реле, либо разрыв. Восстанавливаем штатный провод, заводим мотор и едем. Всё.
Если вы ничего не поняли, то вам лучше вызвать автоэлектрика. Для этого нужно просто позвонить по номеру 8(930)926-85-35, сообщить адрес нахождения вашей машины, её марку, а также, желательно, марку и модель сигнализации. Если вы в Москве, мастер приедет через 30-40 минут. Ещё примерно столько же времени ему понадобиться для отключения сигнализации, и вы сможете продолжить свой путь. Стоить вызов будет в районе 5000 за всё. Попытки самостоятельного ремонта могут обойтись сильно дороже.
Почему лучше вызвать специалиста?
О том, какие могут быть последствия у самостоятельного неквалифицированного ремонта, нам тоже хорошо известно. Обычно такие мастера самоучки также рано или поздно становятся нашими клиентами, только уже с более серьёзным ремонтом.
В самом безобидном случае просто сгорит какой-нибудь предохранитель. Что происходит дальше? А дальше автоэлектрик-любитель начинает извлекать все предохранители, чтобы посмотреть на них, а затем вставляет на место. Но не всегда на то, из которого вытащил. После такой «диагностики» определить причину поломки не так то просто. Не каждому придёт в голову проверить, не переставил ли кто-нибудь предохранитель.
Но не всегда удаётся так легко отделаться. Довольно часто попытки клиентов откусывать и соединять между собой различные провода в своём автомобиле приводят к выходу из строя блоков управления. И тогда ремонт обойдётся очень дорого.
Самое простое, быстрое и, зачастую, самое дешёвое решение проблемы – вызвать на место мастера компании «Техничка». Всё остальное мы сделаем за вас. С подробностями можно ознакомиться на странице отключение сигнализации.