Что будет, если заправить бензин вместо дизеля?
Дизель вместо бензина — последствия
Что делать, если на заправке перепутали топливо?
Что делать, если залил дизель вместо бензина?
Вместо дизеля бензин что делать?
Перепутали топливо на АЗС
Каждому автовладельцу необходимо помнить, на каком топливе работает его автомобиль, дабы избежать ошибок на заправке. Но насколько страшна эта ошибка для автомобиля на самом деле?
Что будет с машиной, если вы, например, залили 98-й вместо 95-го? Вообще-то ничего. Октановое число должно быть не ниже указанного в руководстве по эксплуатации. Если выше, то никакого вреда от этого не может быть.
Что делать, если залили 92-й вместо 95-го?
Вообще использовать бензин с низким октановым числом не очень полезно для двигателя. Но от одного раза точно ничего не произойдёт. Стараться избегать максимальных нагрузок двигателя, резкого ускорения и движения на низких оборотах. старайтесь двигаться плавно и держать обороты двигателя повыше. Можно использовать октан-корректор. В каких пропорциях его необходимо добавлять, указано на упаковке. Когда бензин закончится, просто заправьте машину тем топливом, которое необходимо.
Но вот если перепутать дизель с бензином, то это уже очень серьёзно.
Нашим механикам всё чаще приходится выезжать на помощь к автовладельцам, которые по ошибке заправились бензином вместо дизельного топлива и наоборот. И если в последние годы количество дизельных авто в нашей стране сильно увеличилось, то и вероятность подобных ошибок возрастает. Какие могут быть последствия и можно ли решить проблему на месте? Это мы обсудим в данной статье.
Но прежде всего хотим сообщить вам, что если с вами произошла такая неприятность, не отчаивайтесь и звоните нашему диспетчеру. Помощь придёт быстро. Подробности на странице слив ошибочно залитого топлива.
Что будет, если заправить бензин вместо дизеля?
Что произойдёт с дизельным автомобилем, если в него залить немного бензина? А если много? Зачем вообще нужны разный виды топлива и чем они отличаются?
Что бы ответить на эти вопросы, необходимо углубиться в теорию ДВС и, возможно, провести какие-то исследования. Но мы постараемся обойтись без лишних сложностей.
Если открыть руководство по эксплуатации любого дизельного автомобиля, то мы узнаем, что в бак нужно заливать только дизтопливо. Присутствие бензина ни в каких количествах недопустимо. Инструкции предусматривают полную промывку топливной системы, смену всех фильтрующих элементов – так вам скажут в дилерском автосервисе, если вы обратитесь туда с этой проблемой. Зачем такие строгости? Ответ на этот вопрос вы и сами знаете. Инструкции написаны для перестраховки, а за лишнюю работу в сервисе с вас возьмут больше денег, чему будут очень рады. Но не всё так просто.
Чем на самом деле бензин опасен для топливной системы? Он не обладает антифрикционными свойствами. Можно ещё проще – он не смазывает трущиеся поверхности. Это и есть самая большая проблема. В моторе есть плунжерные пары – металлические детали, которые не могут работать без смазки. Точнее могут, но не долго. Их износ повлечёт за собой очень дорогой ремонт. Бензин такими свойствами не обладает. Поэтому значительные примеси бензина очень опасны для двигателя. Он вымывает смазку и на зеркальной поверхности плунжера появляются задиры и царапины. А это критично для него – зазоры в этом механизме минимальные и очень точно подогнанные.
Что касается каких-то следов его присутствия, разумеется, никакого вреда они причинить не смогут. На вопрос, какие именно пропорции опасны для двигателя, ответить очень сложно. Думаю, что концентрация 1/100 вряд ли сыграют какую-то роль. Что-то ещё писали про пожароопасность бензина. Но эти меры можно считать скорее излишними. Водители большегрузов умышленно разбавляют солярку бензином в морозы, чтобы не замерзала.
Если разбавить дизель бензином пополам или близко к тому, то, во-первых, это приведёт к существенным изменениям в работе ДВС – он начнет сильно дымить и работать неустойчиво, будет плохо набирать обороты. А во-вторых, рано или поздно произойдёт износ плунжеров и смерть ТНВД. Причина описана выше.
Если налить чистого бензина, двигатель работать не будет вообще. Проверено нашими клиентами.
Всё перечисленное выше актуально в том случае, если вы запустите двигатель. Если вы вовремя заметили ошибку, у вас остаётся шанс выйти из этой ситуации без каких-либо последствий. Просто побывавшая в баке посторонняя жидкость, которую потом удалили, никакой угрозы не представляет.
Если вместо бензина залить дизель, какие последствия?
Что будет, если в бензиновую машину залить дизель? Такие «эксперименты» тоже неоднократно проводились нашими клиентами и результат нам хорошо известен. Обобщим все полученные нами данные и разобьём их на три основные группы:
1. Вариант первый – полный (почти полный) бак дизеля вместо бензина.
Если вы заведёте двигатель, он поработает немного, пока не кончится бензин и заглохнет. Впоследствии вам, возможно придётся заменить свечи зажигания, чтобы снова его запустить.
2. Второй вариант – разбавленный соляркой бензин примерно в равных количествах.
Если вы уже завели машину, скорее всего, она будет работать до тех пор, пока вы её не заглушите. Но работать плохо. С перебоями, не развивая нормально обороты, из трубы будет валить чёрный дым. Когда вы её заглушите, второй раз завести вряд ли удастся. Какие будут последствия? Во-первых, потребуется замена свечей. Во-вторых, будет расти уровень масла, разбавленного не сгоревшим дизтопливом.
3. Третий вариант – небольшое количество дизельного топлива в бензине.
Опасно или нет? Да. Несгоревшее топливо будет стекать в масло и забивать катализатор. Образуется нагар на свечах. Всё это, в долгосрочной перспективе не очень полезно для автомобиля.
Как видим, заправка дизелем бензиновой машины не так критична и, если не злоупотреблять, не приведёт к каким-либо серьёзным поломкам, даже если вы уже запустили мотор и покинули АЗС. Если вовремя сменить топливо, можно обойтись малой кровью – заменой масла и свечей. Страдают ли форсунки бензинового двигателя от дизтоплива? Думаю, что за короткое время с ними ничего не произойдёт. Бензин – хороший растворитель.
Что делать, если на заправке перепутали топливо?
Не заводите машину. Вызовите на место специалиста, имеющего опыт по откачке топлива. Если ошибка произошла по вине заправки, сообщите об этом администрации.
В том случае, если вы заметили слишком поздно и уехали с АЗС, найдите удобное, безопасное место для остановки и вызовите мастера. Для этого нужно знать наш номер телефона: 8(930)926-85-35. Мы выезжаем в любой район Москвы и Московской области. Остались вопросы? Позвоните.
Что делать, если залил дизель вместо бензина?
Если вы забыли, что у вас дизельный автомобиль и заправили его бензином и ещё не заводили двигатель, то ничего страшного не случилось. Да, придётся потерять немного времени и дождаться мастера, который на месте откачает из бака получившуюся смесь. После этого вы сможете вновь заправиться и продолжить движение. Никак в дальнейшем на работе автомобиля это происшествие не скажется.
Если вы хотите вызвать эвакуатор и доставить машину в автосервис, сначала позвоните и узнайте, готовы ли они взяться за такую работу. Дело в том, что большинство сервисов никогда не оказывали такую услугу и многие из них отказывают. Также вам могут предложить демонтаж топливного бака. В этом нет необходимости. Всё можно сделать быстро прямо на месте. Способ замены топлива зависит от марки и модели автомобиля, так как все они имеют разное устройство топливной системы.
Если вы завели двигатель и уже уехали с заправки? У вас есть немного времени, чтобы вспомнить и остановиться, пока машина работает на дизтопливе, которое оставалось в фильтре. На большинстве авто это – примерно 300 мл или несколько километров пробега. Когда этот запас закончится, автомобиль начнёт глохнуть. Можно ли будет его после этого завести? Да, но придётся помучаться. В любом случае, звоните. Диспетчер готов принять ваш звонок в любое время суток и без выходных.
Вместо дизеля бензин что делать?
Советы все те же, что и выше – остановиться, выключить двигатель и вызвать мастера Технички. Если вы ещё не заводили мотор, тем лучше. Позвоните в нашу службу поддержки и просто ожидайте помощи, попивая кофе на заправке. Лучше к машине даже не подходить, потому что в некоторых авто бензонасос включается даже при открывании двери, разгоняя топливо по системе.
Если вы оказались в ситуации, когда вызвать помощь невозможно, вы можете справиться самостоятельно, если разбираетесь в устройстве автомобиля. Через заливную горловину современного авто всё топливо не откачать. Гораздо проще отсоединить шланг подачи топлива от топливной рапы и перемкнуть 30 и 87 клеммы реле бензонасоса. Дальше нужно просто ждать, пока весь бензин сольётся. Соблюдайте меры пожарной безопасности.
Не на всех машинах есть такое реле. Но если проявить смекалку, то можно найти выход, используя подручные средства. Но всё это актуально, если вы находитесь в экстремальных условиях – без связи и вокруг нет никого. Во всех остальных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам и не искать себе лишних проблем. Удачи на дорогах!