Как завести дизель, если закончилось топливо?

ГлавнаяКак завести дизель, если закончилось топливо?

Многие водители знают, что нельзя «сушить» бак дизельного автомобиля. Если в топливную систему попадет воздух, то мотор больше не запустится. Но что делать, если это всё-таки произошло? Как завести дизельный двигатель, если вы всё же не уследили за топливом, и оно закончилось?

Об этом мы обязательно расскажем. Но сначала давайте разберёмся, как устроен дизель и почему он не любит пустой бак.

Закончилась солярка, залили – не заводится

Устройство топливного насоса высокого давленияПринципиальное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в том, что топливо-воздушная смесь в нём воспламеняется не от искры, а в результате резкого повышения давления в камере сгорания.

За своевременную подачу топлива в цилиндры отвечает топливный насос высокого давления (ТНВД). Вопреки расхожему мнению, этот агрегат присутствует как в обычном двигателе, так и в системе Common Rail. Правда, в последнем варианте он несколько отличается, но для нас это сейчас значения не имеет. Основная его задача – создавать огромное давление, что реализуется за счет плунжерных пар.

Плунжерная пара – это маленький цилиндр и поршень. Они настолько плотно подогнаны, что в зазор между ними не протекает жидкость. Вся эта система нужна только для того, чтобы распылить впрыскиваемое в цилиндр топливо на очень мелкие капли, для лучшего сгорания. Соответственно, производительность у этих плунжеров маленькая. И для того, чтобы поднять топливо из бака по всей длине топливной магистрали, необходимо совершить громадное количество оборотов. Но не стоит также забывать, что смазываются эти плунжерные пары только протекающей через них соляркой. Если они будут работать без смазки, микроскопические зазоры между ними сотрутся, и дорогостоящий агрегат выйдет из строя. Поэтому долгое вращение двигателя «на сухую» недопустимо.

Как развоздушить топливную систему дизельного двигателя?

Прокачка топливной системы ToyotaДля того, чтобы удалить весь воздух из топливной системы дизеля, необходимо наполнить её топливом. На многих авто для этого предусмотрены различные способы.

Например, почти на всех автомобилях марки Toyota на топливном фильтре сверху есть специальная кнопка. Если закончилось топливо, прежде, чем запустить двигатель, необходимо многократно нажимать на эту кнопку до тех пор, пока на ней не появится значительное усилие.

У Ssang Yong, некоторых моделей Nissan, Mitsubishi и других вместо кнопки есть резиновая груша рядом с фильтром. Принцип действия у неё тот же – качать, пока не станет упругой, затем заводить.

Как прокачать топливную систему Common Rail?

Добрая половина транспортных средств с системой Common Rail имеет электрический насос в топливном баке. В этом случае ничего делать не нужно – при включении зажигания насос включится и сам всё прокачает.

Как определить, есть в вашей машине топливный насос или нет?

резиновая груша для удаления воздухаНа самом деле, ответить на этот вопрос непросто. Можно прочитать техническую документацию или спросить у дилера. Если вы видите под капотом резиновую грушу или большую круглую кнопку на топливном фильтре, значит электрического насоса нет. Тем проще для вас – качаете грушу и заводите авто, как описано выше.

Но часто встречаются модели машин, на которых нет ни электрического насоса, ни груши. Например, Ford Galaxy последних годов выпуска. Чтобы прокачать топливную систему такого авто, вам понадобиться приобрести грушу, подключить её последовательно в топливную магистраль и далее действовать по уже знакомой нам схеме. В принципе, ничего сложного. Главное – разобраться, где какой шланг, чтобы не качать в обратную сторону.

Если вы находитесь в Москве или Московской области, вы можете вызвать нашего мастера, который приедет на место в течение часа и всё сделает за вас.

Как прокачать топливную систему Land Rover?

груша для прокачки дизеляПочти на всех современных авто этой марки присутствует электрический насос в баке. Но есть нюансы. Например, на Range Rover Evoque 2.2 TD насос есть, но он просто гоняет топливо внутри бака, из одной половины в другую. И никак не поможет в нашем деле.

У «больших» его братьев всё проще – при включении зажигания насос включается и нагнетает топливо в систему. Но крутить стартером придется очень долго, и это не может быть полезно для ТНВД, да и самого стартера тоже. Видимо по той причине, что форсунки не открываются, пока давление в рампе не достигнет необходимых 400 атмосфер, а закачивать топливо в ёмкость, из которой нет выхода для воздуха, проблематично.

Наш совет – открутите трубку на одной из форсунок и так крутите, пока из неё не польётся. Только с перерывами, не более 5 секунд. Иначе сгорит стартер.

Или есть ещё совет – вызовите мастера на место. Стоимость подобных услуг в компании Техничка начинается от 5000 рублей. А ждать придётся не более 1 часа.

Всем удачи на дорогах и не забывайте вовремя заправляться.