При повороте ключа на старт (нажатии на кнопку) вы слышите щелчки или треск, а машина не заводится? Не спешите паниковать и вызывать эвакуатор. С вероятностью 99% эту неисправность можно устранить на месте!
Такая картина характерна для нескольких видов поломок, и мы вам о них сейчас расскажем. Хотим напомнить, что если вы не обладаете навыками автомеханика, то лучше обратиться за помощью к профессионалам. Вызвать мастера можно по телефону: +7(930)926-85-35.
Наш автомеханик может приехать в любой район Москвы в течение 1 часа после вашего звонка! Также возможен выезд за МКАД.
Ну а мы начнем с теории.
Почему трещит стартер?
Для чего вообще нужен этот стартер? Ведь самые первые автомобили вполне обходились без этой детали. Если вы смотрели старые фильмы, то видели, что двигатель запускали, вращая ручку. Такой способ очень надежен, но не всегда удобен. Поэтому конструкторы приделали к мотору маленький электродвигатель. Когда вы заводите машину, именно он делает за вас эту работу и приводит коленвал в движение. Но не напрямую, а через редуктор и обгонную муфту – обычно весь этот механизм называют «Бендикс». Он – одно из самых слабых мест в стартере.
Для того, чтобы вал стартера не вращался постоянно вместе с двигателем, бендикс и существует – он обеспечивает их взаимодействие только в момент пуска. И, если вы слышите треск при запуске вместо привычных звуков, есть вероятность, что причина именно в нем. Но не обязательно.
Стартер щелкает, но не крутит
Если вы уверены, что щелчки идут именно от стартера, то причин может быть несколько:
- Пропало питание на силовой клемме;
- Окисление контактов во втягивающем реле;
- Износ щеток;
- Пропала «масса» двигателя.
Во всех этих случаях щелчок, скорее всего, будет один. Если вы слышите много частых щелчков, скорее похожих на треск, то вероятно где-то плохой контакт и напряжение недостаточное для работы стартера.
Как правильно определить причину неисправности?
В первую очередь необходимо замерить напряжение между массой двигателя и плюсовой клеммой аккумулятора под нагрузкой (естественно, мы подразумеваем, что состояние аккумулятора вы уже проверили). Если оно не ниже 9 вольт, значит, с массой всё в порядке. Ищем дальше.
Следующий подозреваемый – силовая клемма стартера. Там зачастую используются металлы с разным составом и электрохимическое окисление на них – не редкость. Попробуйте ослабить и снова затянуть гайку. Очень часто это помогает. Иногда даже достаточно подергать за провод.
Предположим, что всё это не помогло, и мы продолжаем поиски. Теперь попробуем постучать по корпусу стартера твердым предметом (например, молотком). Не переусердствуйте. Особых усилий тут не требуется. Пробуем запустить двигатель. Получилось? Отлично! Теперь мы знаем, что у нас износились щетки. Не глушим двигатель и двигаемся в сторону автосервиса менять стартер.
Если все эти операции вам не под силу (например по причине того, что вы понятия не имеете, где находится стартер), Вызывайте профессионального автомеханика от компании «Техничка». Долго ждать не придется – он прибудет на место в течение часа. Ну а вы останетесь в чистой одежде и сэкономите время и нервы.
Мы работаем по всей Москве и Московской области, круглосуточно и выезжаем в любую погоду.
Вам достаточно просто позвонить и в течение часа у вас будет профессиональный автомеханик, который сможет определить причину поломки и устранить её.